среда, 12 января 2011 г.

Минтранс представляет правительству РФ проект изменений в закон о морских портах

Министерство транспорта РФ представляет в четверг 13 января на заседании президиума правительства РФ проект федерального закона "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".


Целью законопроекта является приведение отдельных норм федерального закона "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в соответствие с положениями федерального закона "О транспортной безопасности".


        Частью 4 статьи 15 Закона о морских портах предусматривается разработка акта правительства РФ об утверждении порядка охраны объектов инфраструктуры морского порта. Вместе с тем федеральный закон "О транспортной безопасности" комплексно подходит к вопросу обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и не содержит отдельных положений, предусматривающих специальные процедуры относительно охраны объектов инфраструктуры морского порта, т.к. охрана объектов инфраструктуры морского порта выступает лишь одним из элементов обеспечения транспортной безопасности. В этой связи предлагается в части 4 статьи 15 закона о морских портах исключить отсылку к актам правительства РФ.


        Изменение редакции части 5 статьи 15 закона о морских портах обусловлено тем, что мероприятия по охране границ морского порта являются одним из элементов обеспечения транспортной безопасности при реализации плана обеспечения транспортной безопасности морского порта. Порядок совершения определенных действий при осуществлении охраны границ морского порта отражается в плане обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры. В свою очередь план обеспечения транспортной безопасности морского порта разрабатывается на основании результатов проведенной оценки уязвимости морского порта.


        Исходя из смысла статьи 5 закона о морских портах, территория морского порта представляет собой совокупность определенного участка суши и водного пространства. Также следует отметить, что морской порт как единое целое не является субъектом транспортной инфраструктуры /юридическим лицом/, и, следовательно, нормативно не определен субъект, ответственный за обеспечение транспортной безопасности, в том числе за охрану границ морского порта, а также не определен источник финансирования охраны морского порта. На этом основании представляется, что обеспечение нормального функционирования морского порта как единой транспортной системы может быть реализовано, в том числе при надлежащей охране его границ. Выполнение этой задачи достижимо путем охраны границ морского порта на основании договоров силами подразделений ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти в области транспорта и соответствующих подразделений федерального органа исполнительной власти в области внутренних дел и /или/ организаций, находящихся в его ведении.


        Внесение изменения в часть 6 статьи 15 закона о морских портах позволит Минтрансу по согласованию с МВД РФ в определенном законодательством порядке устанавливать перечни морских портов, охрану границ которых будут осуществлять подразделения ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти в области транспорта, соответствующие подразделения федерального органа исполнительной власти в области внутренних дел и /или/ организации, находящиеся в его ведении.


        Разработка и последующее утверждение указанных перечней морских портов нормативным правовым актом в виде приказа Минтранса РФ позволит ускорить порядок его принятия, а также, в случае необходимости, оперативно вносить в него соответствующие изменения при открытии или закрытии морского порта для оказания услуг.


        Кроме того, на практике аналогичные по сути отношения в области охраны гидротехнических сооружений и средств навигационного оборудования уже урегулированы постановлением правительства РФ. Так, согласно пункту 3 положения об охране гидротехнических сооружений и навигационных средств, разграничение подлежащих охране объектов между соответствующими подразделениями ведомственной охраны Минтранса РФ и органов внутренних дел осуществляются на основании совместных актов МВД и Минтранса РФ.


 


=================================================================================================================================


НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР


Практические вопросы оптимизации работ по реализации
требований Федерального Закона «О транспортной
безопасности» и «Комплексной программы обеспечения
безопасности населения на транспорте на объектах
транспортной инфраструктуры морского
и внутреннего водного транспорта


Санкт-Петербург


25-27 января 2011г.


 


Подробности на сайте http://cdat.ru



Комментариев нет:

Отправить комментарий